Главная » Статьи » Мои статьи

В движении развиваем речь (читать далее)

В движении развиваем речь

   Роль движений чрезвычайно велика в развитии ребенка. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять дошкольнику, тем успешнее идет процесс его психического и речевого развития.

   У детей с речевыми недостатками отмечается:

  • нарушение общей и мелкой моторики;
  • заторможенность;
  • повышенная утомляемость;
  • нарушение координации;
  • отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.

   Ни для кого не секрет, что  сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. Поэтому успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи в работе  учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.

   В рамках методического объединения учителей - логопедов 25 сентября 2015 года в МБДОУ «Д/с № 6» прошло открытое интегрированное занятие учителя-логопеда Гаршиной О.В. и инструктора по физической культуре Нижегородовой Е.Б. на тему «Автоматизация звука «Л». На занятии были использованы инновационные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные с использованием ведущей деятельности дошкольников – игры, с применением художественного слова.

  Занятие проходило в увлекательной форме – морского путешествия. Отправившись на остров, в далекую Африку дети изучали и автоматизировали звук, закрепляя в движении полученные навыки.  Всё путешествие ребят сопровождали анимационные герои.

   Такие занятия способствуют у детей развитие эмоций, коррекции изученного звука и формированию двигательных умений. Совместная деятельность учителя – логопеда и инструктора по ФК дала положительный результат.

   

Категория: Мои статьи | Добавил: nizhegorodowaelena2017 (29.05.2018)
Просмотров: 138 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar